501-87-86
  • Шкаф-витрина ШВ - 01
  • Прилавок ПВ - 06
  • Прилавок ПВ - 01
  • Стеллаж для товара (презентационный)
  • Тестер-стенд ORMACHEE
  • Прилавок БРЕНД
  • Стойка презентационная (косметика)
     Категории товаров
     Товар дня


Проектировка магазина обуви

ПРОЕКТИРОВКА МАГАЗИНА ОБУВИ

       Что такое грамотно спроектированный магазин обуви? Ответить на этот вопрос лучше всего, представив себя в роли покупателя. Поставим вопрос таким образом: каким бы вам хотелось видеть магазин обуви? Если отбросить очевидное – красивым и светлым – каждый скажет, что данный магазин должен быть удобным. Приобретая обувь, хочется не просто хорошо рассмотреть и померить предполагаемую покупку, но и увидеть, как она смотрится со стороны. Причем, чем больше будет ракурсов, тем лучше. Как правило, одного большого зеркала для этого бывает недостаточно. Помимо традиционных настенных, крайне необходимо наличие напольных зеркал. Они позволяют акцентировать внимание исключительно на обуви. Однако примерочное место - это не только зеркала, но и удобные пуфики. Шаткие стулья и табуретки здесь не подойдут. Разумеется, исключается и примерка «на весу» или на корточках.
       Итак, выяснили: идеальный обувной магазин должен быть просторным, с множеством мягких удобных пуфиков для примерки и обилием зеркал. Для покупателя этих небольших требований к торговому оборудованию вполне достаточно. Цена и качество обуви – уже совершенно другой вопрос.

О пространстве

       Что касается желаний продавцов, то главное из них, как известно, - продать свой товар. С этой стороны вопрос об идеальном магазине обуви звучит несколько по-другому: каким должен быть грамотно спроектированный магазин обуви, чтобы покупателю было в нем не просто удобно, но и чтобы он ушел домой не с пустыми руками?
       Начнем с пространства. Одно из правил любого обувного магазина – товар должен располагаться на высоте, не превышающей линию зрения. Ботинки, которые стоят выше этой линии, перестают восприниматься как ботинки, теряют свое изначальное функциональное назначение. Обувь, расположенная выше уровня взгляда, смотрится так же нелепо, как головные уборы на коврике в прихожей. Надо отметить, что в данном случае не имеет значения высокие потолки в помещении или низкие. Стеллаж может быть высотой 2,4 метра, самая же высокая полка не должна превышать 1,6 метра. Оставшуюся часть можно изящно оформить. Многие магазины оборудуют именно таким образом.
       Еще один очень важный момент – представление обуви. Ее можно расположить «лицом» к покупателю, боком, под углом, под наклоном. Именно внешний вид, наряду, конечно, с качеством продукции, имеет определяющее значение при совершении покупки.
       Существуют ли все-таки оптимальные варианты дизайна магазина обуви? Специалисты компании "АЛЬТА МАРКЕТ" убеждены, что здесь совсем не обязательно придерживаться каких-то строгих направлений. В то же время существуют и какие-то нормы, отходить от которых не принято. Так, традиционно обувные магазины оборудуются стеллажами с полками. Они позволяют размещать обувь самыми разными способами – в зависимости от ассортимента. Можно, например, поставить ботинки боком (если выбор обуви невелик), а можно носком к покупателю – тогда на стеллаж войдет значительно больше продукции.

Освещение

       Вопрос освещения обувных магазинов, несмотря на кажущуюся простоту, имеет немало сложностей и нюансов. С одной стороны, обувь нельзя греть, так как кожа под воздействием тепла ламп может деформироваться. С другой стороны, обувь активно поглощает свет, поэтому его непременно должно быть много. В то же время не стоит превращать магазин обуви в световое представление. Традиционно наряду с верхним освещением, во многих магазинах применяется местная точечная подсветка.

О фирменном стиле и цветах

       Большое значение при создании интерьера магазина имеет фирменный стиль производителя обуви. Конечно, это не принципиально, если речь идет об универсальном магазине, в котором можно купить продукцию разных производителей. Другое дело, если это специализированный торговый зал, где крайне важно подчеркнуть громкое имя компании, используя, в частности, ее фирменный стиль. Именно фирменный стиль – один из способов произвести впечатление на покупателя, поскольку это, прежде всего, показатель организованности и порядка.
       Оформление в едином фирменном стиле подразумевает использование одних и тех же графических и цветовых комбинаций, а также правил оформления, подразумевающих общий цвет, шрифт, форму и структуру. Это касается как самой продукции, так и всего, что сопутствует ее продвижению, в том числе, торгового оборудования.
       Особое значение придается цветовой палитре. Например, при создании своей продукции компания
«АЛЬТА МАРКЕТ» старается использует всю цветовую гамму ДСП, а также цвета МДФ, различного радо пластиков. При этом предпочтение отдается фирменным цветам производителя.
       Что касается особенностей применения цвета в магазинах обуви, то специалисты компании убеждены: торговое оборудование для обуви должно быть светлым, так как на светлом фоне товар виден лучше. Темные цвета можно использовать в качестве окаймления. Немало клиентов выбирают цвета «под дерево». 

Об особенностях и психологии

       В магазинах обуви большое значение имеет возможность менять расстояние между полками. Связано это с сезонными особенностями - как известно, зимняя обувь больше и выше летней. Соответственно, ставить зимние сапоги на полки для летних босоножек нецелесообразно.
       Еще одна особенность обувных магазинов – в большинстве своем это магазины самообслуживания. Поэтому покупателям здесь должны быть созданы все необходимые условия для свободного выбора и покупки товара. Про пуфики и зеркала мы уже говорили, скажем несколько слов об оформления обувного магазина в целом.
       Во-первых, расстановка мебели здесь должна быть такой, чтобы покупатель имел свободный доступ к продукции, мог хорошо рассмотреть ее. Важно также, чтобы люди, которые меряют обувь, не мешали тем, кто ходит и выбирает. При этом продавцы должны иметь возможность, не мешая клиентам, следить за залом, чтобы в любой момент смочь подойти к покупателям и рассказать о товаре.
       При проектировании больших магазинов нужно учитывать и психологические особенности человека. Любопытно, но 80-90% людей, войдя в магазин, поворачивают направо. Это значит, что именно справа должны располагаться самые сильные позиции, которые в первую очередь могут заинтересовать клиента.
Необходимо также продумать расположение расчетных касс. Удачным можно считать размещение их на входе-выходе: это удобно как для контроля со стороны продавцов, так и для посетителей, которые еще не совершили покупку.

Стенды и аксессуары

       Торговое оборудование для магазинов обуви весьма специфично. Неудивительно, что для него разрабатываются специальные мебельные серии.
Так, компания
«АЛЬТА МАРКЕТ» для создания интерьера магазинов обуви чаще всего использует торгово-выставочные стенды производства итальянского концерна «SM system". Из-за их универсальности и возможности переставлять и наклонять полки этот вариант выбирают многие заказчики. Они устанавливаются, как правило, вдоль стен, тем самым, закрывая саму поверхность стены и создавая изысканный элемент интерьера магазина. 
       Также для магазинов обуви, специалисты компании
«АЛЬТА МАРКЕТ» советуют использовать островные варианты стендов. Для окон и витрин была разработана стеллажная система «Комфорт». Узкие вертикальные стойки и стеклянные полочки – идеальное решение для просмотра товара с улицы.

От складов к бутикам

        Не секрет, что в последние годы деление магазинов на классы – высший, средний и эконом-класс – приобретает все большие масштабы. Существует такое деление и среди магазинов обуви. Выражается это не только в качестве продаваемой продукции, но и в дизайне торгового зала. Так, в магазинах эконом-класса, где можно приобрести недорогую обувь, главная задача торгового оборудования – вместить весь товар, не допустив при этом превращения магазина в склад. Финансовые затраты в данном случае минимальны. Ни о каких интересных решениях здесь, разумеется, речь идти не может. Эконом-класс подразумевает максимально компактную расстановку мебели. Обувь стоит вплотную друг к другу «лицом» к покупателю, причем нередко даже под потолком, что, конечно, ошибочно.
       Зона расчетных касс делается из стандартных элементов. Одна касса, как правило, располагается у прилавка. У касс-прилавков есть и свои плюсы. Под их стеклом можно разместить различные дополнительные аксессуары – крем, шнурки, стельки – все то, что на стеллаже не продается.
       В магазинах эконом-класса максимально используется место, проходы очень узкие. Что касается зеркал, то они обычно вешаются на колонны, которые есть почти в любом магазине. Зеркало просто прикрепляют к колонне – вот и вся примерка. Все остальное пространство заставляют стеллажами.
       В магазинах более высокого класса иной подход к торговому оборудованию. Здесь заказчик понимает, что если помещение (в том числе, очень большое) заставить стеллажами, то оно будет напоминать плацкартный вагон. Понимает он и то, что в высоких рядах даже самая дорогая обувь будет смотреться дешево. Поэтому заказчик все же готов пожертвовать частью стен и функциональностью для удобства покупателя и ради собственного имиджа. Здесь уже сознательно допускаются разрывы рядов, устанавливаются зеркала в проемах, используются различные декоративные элементы, подиумы. Функционально это неоправданно, зато позволяет говорить об уважении продавца не только к покупателю, но и к самому себе.
       Активно применяются и различные цветовые вариации, оформляются какие-то декоративные элементы на стеллажах. Иногда даже приходится отказываться от полок, размещая на их месте рекламу.
       Для центра зала используются уже стеллажи с фасонными стеклянными полками. Несмотря на более высокую стоимость, их выбор оправдан хотя бы по эстетическим соображениям. Становление бутиков пока еще находится на начальной стадии. Многие технологии и оригинальные решения среднего класса применяются и при создании торгового оборудования для магазинов высшего класса, так называемых бутиков.
       Но идет и обратный процесс - дорогие технологии все чаще используются в оформлении торговых залов. Рост конкуренции в торговле повышает требования к дизайну магазинов. Это наблюдается не только в Киеве, но и в регионах. А значит, грамотно спроектированный магазин обуви с интересным интерьером – это уже не столичный каприз, а реалии всего магазиностроения.


     Поиск товаров


     НОВОСТИ

 Скидка -15% на все тестер-стенды и подставки для косметики

[08.10.2018]
Скидка -15% на все тестер-стенды и подставки для косметики  До 08.11.2018 г. наша компания предоставляет скидку - 15% на все тестер-стенды (включая настольные аналоги стендов, а также пластиковые подставки ...




     Задать вопрос
Ваше имя:*
Телефон:*
Email:*
Вопрос:*
  Шкафы торговые  Прилавок  Стойки рекламные  Пластиковые подставки  Ценники  Ценникодержатель  Менюхолдер  Подставки для косметики  Подставки для буклетов  Оборудование для косметики  Тестер стенд  Оборудование для одежды  Оборудование для обуви  Оборудование для выставок  Стойки для одежды  Демонстрационное оборудование  Манекены  Монетницы  Тележки и корзины для супермаркета  Подставки для бижутерии  Стойки для товара  Сетка хром    


     Создание сайтов